Приветствую Вас на нашем сайте

Известно, что счастливые воспоминания, яркие и радостные образа детства помогают нам, взрослым, в трудные моменты жизни; мы с удовлетворением поворачиваемся к своему детству, перебираем фотографии и упоминаем, черпая огромные сердечные ресурсы из этих источников. Или можно назвать счастливой тот человека, у которого нет воспоминаний из детства? Как можно помочь ребенку вынести из детства только счастливые моменты?

Кто должен об этом позаботиться? Поскольку воспитание в наше время практически полностью сосредоточено в школе (также и в семье, однако она все больше теряет свою воспитательную функцию), именно на школу, на учителя ложится главный груз ответственности за судьбу отдельного ребенка и человечества в целом. Эта новая глобальная историческая миссия учителя обусловлена предыдущим ходом исторического развития, которое и вывел его на пьедестал главного героя, деятеля настоящего и будущее. А это требует от нас придирчивого и критического на себя взгляда, на то, как организованное школьное дело: отвечаем ли мы этим новым историческим требованиям?

И тогда без особых усилий увидим: и подготовка, и переподготовка, и усовершенствование учителей, педагогических кадров и весь учебно-воспитательный процесс нуждаются в коренной перестройке на началах безусловного приоритета воспитания над собственным обучением, изучением темы поэта и поэзии в лирике а.с. пушкина, гуманизации, гуманитаризации, толерантности всего школьного жизни. «Знание без воспитания - меч в руках!» - этот вывод Д. Менделеева не является новым. К нему давно дошли мыслители всех эпох и народов. И хорошо, если рядом с осознанием того, что истинные, стойкие знания можно получить с помощью активного (интерактивного) обучения, каждый педагогический коллектив осознал необходимость одолеть стереотипы, найти новое, творчески осмыслить и переработать прогрессивный опыт воспитания в современной Украине. Школа должна помочь ребенку определиться не только в том, кем быть, а и в том, которым быть, как жить. Большинство воспитателей понимают это и готовы работать по-новому. И или требуют от учителя открытия Америки или изобретение велосипеда?

Это тот арсенал, на который может опираться каждый воспитатель. Но для движения вперед ему необходимо поставить перед собой конкретные задачи: Во-первых, разнообразить формы деятельности (практиковать деловые игры, защиты проектов, творческие эстафеты, аукционы, ипрактикумы, школьные референдумы, «философские столы», ток-шоу; музыкальные и интеллектуальные ринги, конкурсы, путешествия, КВН и т.п.), помня при этом слова Конфуция, цитате взята здесь http://schooltask.ru/sochinenie-po-povesti-nekrasova-v-okopax-stalingrada/, который свыше 2400 лет тому сказал: «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю». Если верить Конфуцию, самая большая опасность караулит на того воспитателя, который злоупотребляет методами монологического общения. Большинство учителей проговаривает от 100 до 200 слов за минуту. Но способны деть воспринять такой поток информации? Даже за высокой концентрации внимания ребенок может воспринимать.от 50 до 100 слов за минуту, то есть половину. С пониманием отнесся педагогический коллектив к необходимости внедрения новых технологий, в частности, проектных.

Проблему проектного подхода к организации работы школы рассмотрено на заседании педагогического совета и школьных методических объединениях классных руководителей. Педагогический коллектив работает над внедрением у жизнь проектов «Здоровый ребенок - здоровая нации». Во-вторых - пробудить в себе искру творчества. Если человек делает свое дело хорошо, даже - очень хорошо, даже - лучше за других, можем ли мы сказать, что она талантливая, творческая? Нет! Она работает лучше за других. Если плотники забивают гвозди с трех-пяти ) ударов, но среди них есть тот, кто забивает гвоздь «под шляпка» одним ударом, при этом гвозди у него никогда не гнутся - или можно в таком случае, твердить, что он творец? Нет! Просто привычки из забивания гвоздей доказаны у него к совершенству.

Играть!
gdzme.ru © 2004 - 2014 Связь с нами