Приветствую Вас на нашем сайте

Системы массового обслуживания

Сложный характер современной рыночной экономики неизбежно приводит к использованию все более серьезного математического аппарата для анализа ее теоретических и практических проблем. В последнее время значительное место в экономических исследованиях занимают математические методы. Математическое моделирование становится одним из основных методов изучения экономических объектов и процессов, математическое исследование экономических задач естественно превращается в раздел экономики. Тот факт, что начиная с 1969 г. Нобелевские премии в области экономики присуждаются в основном за экономико-математические исследования, только подтверждает вышесказанное.

Важным разделом экономико-математического моделирования является теория массового обслуживания (теория очередей), содержащая теоретические основы эффективного конструирования и эксплуатации систем массового обслуживания (СМО). Они встречаются в различных областях производства, сферы обслуживания, экономики. Это системы специального вида, реализующие многократное выполнение однотипных задач. В финансово-экономической сфере примерами СМО являются банки, аудиторские службы, страховые организации. В сфере обслуживания и производства СМО – это различные системы связи (телефонные станции), погрузочно-разгрузочные комплексы (порты, товарные станции), магазины, парикмахерские, билетные кассы, автозаправочные станции, пункты обмена валюты, ремонтные мастерские, больницы, образовательные учреждения, транспортные системы, автоматизированные производственные участки.

В современной экономике вкладываются огромные средства в борьбу за клиента. По расчетам западных экономистов, удержание существующих клиентов обходится в 6 раз дешевле, чем привлечение нового, а ушедший недовольным клиент потребует в 25 раз больше средств на свое возвращение. Часто неудовлетворенность клиента связана с организацией его обслуживания (отказ в обслуживании или долгое ожидание в очереди). Теория массового обслуживания позволяет оптимизировать работу и избежать таких неприятностей.

Основоположником теории массового обслуживания считается датский ученый А. К. Эрланг, работавший в Копенгагенской телефонной компании. В 1909 году он опубликовал работу «Теория вероятностей и телефонные переговоры», в которой решал некоторые задачи из теории систем массового обслуживания с отказами. Существенный вклад в разработку и создание общей теории массового обслуживания внес великий советский математик Александр Яковлевич Хинчин (1984 – 1959), собственно и предложивший сам термин «теория массового обслуживания».

Другие контрольные по математике смотрите здесь.

 

 

Играть!
gdzme.ru © 2004 - 2014 Связь с нами